Положение об инженерно-технических олимпиадах школьников, проводимых в рамках Ларионовских чтений

1. Общие положения

10 февраля 1938 года родился выдающийся ученый и организатор науки, действительный член Российской Академии наук, Председатель Президиума Якутского научного центра (1992-1997 г.г., 2002-2004 г.г.), генеральный директор Объединенного института физико–технических проблем Севера Сибирского отделения РАН (1986-2004г.г.) Ларионов Владимир Петрович.     

Академик РАН Ларионов В.П. внес выдающийся вклад в науку и практику повышения работоспособности материалов и техники при низких климатических температурах. Результаты фундаментальных и прикладных исследований, основанной и возглавляемой им научной школы, использованы при строительстве магистральных газопроводов, промышленного и жилищного строительства в экстремальных климатических условиях, внедрении новых технологий в агропромышленном комплексе Республики Саха (Якутия). При научном и организационном руководстве академика РАН, академика АН РС (Я) Ларионова В.П. был организован и успешно функционирует ряд научно – исследовательских учреждений, в которых активно и успешно ведутся научные исследования, направленные на решение актуальных проблем повышения эффективности производства в промышленности и сельском хозяйстве нашей республики.

Учитывая выдающуюся роль академика РАН, академика АН РС (Я) Ларионова В.П. в развитии новых научных направлений исследования фундаментальных свойств материалов, механизмов, машин и конструкций, новых технологических процессов, обеспечивающих повышение качества жизнедеятельности человека в экстремальных климатических условиях, Якутская государственная сельскохозяйственная академия с 2005 года проводит ежегодные Ларионовские чтения.

Основной концепцией проведения инженерно-технических олимпиад в рамках  Ларионовских чтений является – привлечение и стимулирование творческой научно-технической активности  школьников в инновационной деятельности по исследованию и решению актуальных научно - технических задач инженерно – технического обеспечения повышения качества жизнедеятельности человека в экстремальных климатических условиях.

2. Порядок организации и проведения инженерно-технических олимпиад

2.1. Ежегодные инженерно-технические олимпиады школьников 9 – 11-ых классов проводятся инженерным факультетом Якутской государственной сельскохозяйственной академии под руководством Министерства образования Республики Саха (Якутия).

2.2. Инженерно-технические олимпиады организуются и проводятся для участия школьников общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия) в Ларионовских чтениях, проводимых Якутской государственной сельскохозяйственной академией.

2.3.  Инженерно-технические олимпиады проводятся в период с 14 января по 31 января  каждого года. Конкретные сроки проведения олимпиад согласуются с ответственным секретарем по Олимпиадам Министерства образования Республики Саха (Якутия).

2.4. Инженерно-технические олимпиады проводятся очно и заочно.

2.5. Инженерно-технические олимпиады проводятся на следующих уровнях:

  • улусные инженерно-технические олимпиады;
  • республиканская инженерно-техническая олимпиада.

2.6. Очные и заочные инженерно-технические олимпиады в улусах проводятся на базе средних общеобразовательных учреждений в улусных центрах.

2.7. Республиканская инженерно-техническая олимпиада проводится в г. Якутске в Якутской государственной сельскохозяйственной академии в период с 8 февраля по 12 февраля ежегодно. Конкретная дата устанавливается не позднее 31 января.

3. Порядок формирования основных заданий инженерно-технических олимпиад

3.1. Основные задания инженерно-технических олимпиад разрабатываются профессорско-преподавательским составом инженерного факультета ЯГСХА.

3.2. Содержание заданий должно соответствовать главной цели инженерно-технических олимпиад - стимулированию творческой научно-технической активности  школьников в инновационной деятельности по исследованию и решению актуальных научно - технических задач инженерно – технического обеспечения повышения качества жизнедеятельности человека в экстремальных климатических условиях.

3.3. Задание для участников инженерно-технических олимпиад состоит из двух разделов:

  • задачи, способствующие выявлению пространственного воображения и мышления участника олимпиады, культуру построения и исполнения графического представления технических объектов (фигура, тело, деталь, узел, агрегат, машина);
  • актуальная научно-техническая задача, техническое решение которой будет способствовать повышению качества жизнедеятельности человека в экстремальных климатических условиях.

3.4. Задание для участников инженерно-технических олимпиад утверждается на Ученом Совете инженерного факультета и направляется в улусные управления образования, в средние общеобразовательные учреждения за 2 недели до начала улусных олимпиад.

4. Порядок подведения итогов инженерно-технических олимпиад

4.1. Итоги улусных инженерно-технических олимпиад (очных и заочных) и республиканской инженерно-технической олимпиады подводятся по их окончании комиссией инженерного факультета ЯГСХА.

4.2. На улусном уровне определяется 1 победитель инженерно-технической олимпиады, который получает право представить свой вариант решения задания на республиканскую олимпиаду.

4.3. Победитель улусной инженерно-технической олимпиады награждается памятным подарком и дипломом.

4.4. Всем участникам инженерно-технической олимпиады вручаются свидетельства участников, выданные Якутской государственной сельскохозяйственной академией.

4.5. Комиссией по подведению итогов улусной инженерно-технической олимпиады может быть принято решение о вручении не более 2 поощрительных призов и дипломов.

4.6. На республиканскую инженерно-техническую олимпиаду представляются все работы победителей улусных олимпиад.

4.7. Итоги республиканской инженерно-технической олимпиады подводятся по четырем номинациям:

  • исследование и решение актуальной научно - технической задачи повышения качества жизнедеятельности человека в экстремальных климатических условиях; 
  • решение инженерно-технической задачи в области механизации, электрификации и автоматизации технологических процессов растениеводства;
  • решение инженерно-технической задачи в области механизации, электрификации и автоматизации технологических процессов животноводства;
  • решение задачи по пространственному воображению и мышлению,  культуре построения и исполнения графического представления технических объектов (фигура, тело, деталь, узел, агрегат, машина).

4.8. По каждой номинации устанавливаются следующие степени награждения:

1 место – за лучшее предложение (решение);

2 место – за применение современных технологий, широту и глубину поиска аналогов и прототипов, литературных сведений, развитие традиционных методов решения задачи, использование зарубежных источников информации;   

3 место – за высокое качество оформления и исполнения работы в номинации.

 4.9. Участник республиканской инженерно-технической олимпиады, занявший 1 место удостаивается звания «Лауреат Ларионовских чтений» текущего года, получает грант имени академика В.П. Ларионова и диплом.

4.10. Участники республиканской инженерно-технической олимпиады, занявшие 2 и 3 места, награждаются ценными подарками и дипломами.

4.11. При поступлении на инженерный факультет Якутской государственной сельскохозяйственной академии победители - занявшие 1, 2, 3 места в республиканской инженерно-технической олимпиаде (выпускники средней общеобразовательной школы), имеют право  в течение одного года с момента утверждения списков победителей быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов по единому государственному экзамену.

 

 

Инженерный факультет ЯГСХА

Рассмотрено и утверждено решением

Административного совета ЯГСХА

12 ноября 2007 года

Page | by Dr. Radut