Сентябрьское совещание работников образования ГО «город Якутск» «ДОСТИЖЕНИЕ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРОГРАММ, РЕСУРСОВ»

 Сентябрьское совещание работников образования ГО «город Якутск»

«ДОСТИЖЕНИЕ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ:

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРОГРАММ, РЕСУРСОВ»

В рамках совещания планируется проведение пленарного и секционных заседаний, круглых столов, заседания Советов руководителей образовательных учреждений, заседания Родительского комитета, семинаров по актуальным вопросам развития муниципальной системы образования ГО «город Якутск», повышения роли образовательных организаций, отдельных педагогов в достижении нового качества образования, эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере образования, образовательных организаций, институтов гражданского общества для решения актуальных вопросов реализации образовательной политики РФ и РС(Я).

Задачи:

  • Поиск механизмов повышения качества образования, достижения образовательных результатов в соответствии с запросами потребителей образовательных услуг;
  • Анализ динамики показателей деятельности системы образования города  Якутскав 2014-2015 учебном году и проектирование целей и задач на 2015-2016 учебный год;
  • Обсуждение основных направленийдеятельности Управления образования и образовательных организаций по разработке и реализации Модели управления качеством образования в образовательной системе города Якутска;
  • Принятие решений по вопросам формирования муниципальной системы оценки качества образования.

Участники:

  • Представители органов исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления
  • Руководители и работники образовательных организаций
  • Представители общественных организаций
  • Представители родительской общественности

 

1 сентября (пятница)

10.00 –13.00   

Пленарное заседание «Достижение нового качества образования: развитие образовательных услуг, программ, ресурсов»

Место проведения: Дворец детского творчества,

 Участники: руководители образовательныхучреждений

               Доклады и выступления:

            Петров А.К., начальник Управления образования Окружной администрации г. Якутска

                Достижение нового качества ообразования:

              развитие образовательных услуг, программ, ресурсов

Николаев А.С., глава городского округа «город Якутск».

Попова Т.Н., зам.начальника Управления образования Окружной администрации г. Якутска.

Тимофеева Н. К., директор Саха политехнического лицея, председатель Некоммерческого партнерства политехнических школ Республики Саха (Якутия), депутат Якутской городской думы.

Иванова С. Н. зам.директора Центра технического творчества.

Колмогорова Т. В., зам.заведующего Центра развития ребенка «Остров сокровищ».

Ефремова Л. П., директор детского дома «Берегиня».

Яковлева М. А., учитель английского языка, зам. директора СОШ №29.

Алексеева Г. И., директор Института развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского-II.

Попова Н. Г., директор Центра мониторинга качества образования МО РС(Я).

Оконешникова И. И., заместитель министра образования РС(Я)

15.00-17.00

Открытое заседание Совета директоров образовательных учреждений

Место проведения: МОБУ СОШ № 33

15.00-17.00  

Открытое заседание Совета заведующих дошкольных образовательных учреждений

Место проведения: ДОУ д/с №89 «Парус»

14 – 30 сентября

  • Заседания и совещания по обсуждению Резолюцию Сентябрьского (2015 года) совещания работников образования (принятого за основу);
  • Выработка дополнительных предложений и рекомендаций в резолюцию;
  • Принятие решений в рамках полномочий проводимых заседаний и совещаний.

по отдельному графику   

17 сентября

Открытые заседания Методических объединений учителей-предметников «Достижение нового качества   образования: цели, задачи и результативность педагогической деятельности»

Программа секционных заседаний «Пути повышения эффективности и результативности психолого-педагогического, социального и логопедического сопровождения образовательного процесса и его участников»

 

21 сентября

23 сентября

24 сентября

Заседания методических объединений

Методический семинар учителей иностранных языков школ г. Якутска «Новое качество образования: формирование языковой компетенции в преподавании ИЯ»

Методический семинар учителей истории и обществознания г. Якутска "Новое качество образования по истории и обществознанию: цели, задачи, результаты педагогической деятельности"

Методический семинар учителей математики  г. Якутска Тема: Новое качество образования по математике: цели, задачи, результаты педагогической деятельности.

23 сентября

Совещание заместителей директоров по воспитательной работе

25 сентября Совещание педагогов дополнительного образования «Достижение нового качества дополнительного образования: результативность образовательных программ и оценка деятельности педагогов»
24 сентября Совещание руководителейшкол, реализующих адаптированные образовательные программы«Нормативно-правовые и научно-методические основы разработки и реализации адаптированных образовательных программ в условиях реализации ФГОС»
29 сентября Заседание Совета по качеству образования
30 сентября Круглый «Модель управления качеством образования в городе Якутске» с участием заместителей директоров школ
18- 24 сентября

Тематика методических объединений педагогов дошкольных учреждений, проходящих в рамках  Сентябрьского совещания работников образования ГО «город Якутск»

«ДОСТИЖЕНИЕ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРОГРАММ, РЕСУРСОВ»

Фотографии  см. на фотогалерее

 

Дополнительные предложения и рекомендации в резолюцию СЕНТЯБРЬСКОГО СОВЕЩАНИЯ работников образования ГО «город Якутск»

«ДОСТИЖЕНИЕ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ:РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРОГРАММ, РЕСУРСОВ»,

принятые в рамках полномочий секционных заседаний по теме

 

«Пути повышения эффективности и результативности

психолого-педагогического, социального и логопедического  сопровождения образовательного процесса и его участников»

 

17 сентября 2015 года состоялись секционные заседания в рамках Сентябрьского совещания работников образования ГО «город Якутск». Всего работало 3 секции, в работе которых приняло участие 183специалиста,  по итогам деятельности выработаны предложения и рекомендации для внесения в резолюцию совещания. Завершал работу секций круглый стол, на котором присутствовало по 2 – 3  представителя из каждой секции, а также приглашенные эксперты. Участники круглого стола заслушали разработанные рекомендации и предложения, обсудили и откорректировали, в завершение работы участники единогласно проголосовали за их принятие.

Во время работы секции, посвященной психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, начального общего и общего образования«Психолого-педагогическое сопровождение обучения и воспитания: эксперимент, инновации, современные направления –  путь к качественным услугам»(руководители секции – Александрова Е.С., Колодкина Л.Ю. – МОБУ ЦППР К ДП), обсуждены проблемы и вопросы создания условий для совершенствования профессиональной деятельности и компетенции педагогов-психологов как фактора, влияющего на качество образования детей. В работе секции приняло участие 67 педагогов-психологов ОУ и ДОУ.

Участники рассмотрели основные тенденции образовательной политики в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта, заслушали успешный опыт:

-  в применении различных подходов к организации и реализации преемственности «детский сад-школа»;

- диагностической деятельности школьного психолога при организации учета возможностей детей с любыми особенностями в развитии в рамках реализации ФГОС 2 поколения;

- в повышении квалификации и компетентности  педагогов-психологов с учетом требований стандарта, вариативности образовательных программ и учебно- методических комплексов, ключевых компетенций обучающихся;

- участия психологов в повышении психологической компетентности классных руководителей путем создания системы их деятельности, направленной на развитие личностных, коммуникативных и регулятивных УУД школьников;

- в создании и реализации модели  психологического  сопровождения профильного самоопределения учащихся, как приоритетного запроса потребителей образовательных услуг.

По итогам выступлений, после их обсуждений, обмена мнениями:

- предложено внедрить обязательную систему преемственности «детский сад-школа» как важнейшего фактора качества образования;

- выявлена необходимость мер по усилению психолого-педагогических диагностических мероприятий, обеспечивающих наличие действующего банка данных о  развитии умений учащихся по применению полученных знаний в различных ситуациях; комплексных предметных и интеллектуальных умений (в том числе – УУД), в виде компьютеризации диагностической деятельности;

- констатирована необходимость совершенствования комплексного подхода для составления индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством дополнения кадрового состава педагогов специалистами узкого профиля,  как один из путей достижения нового качества образования;

- определена важность и необходимость всестороннего развития ключевых компетенций  педагога-психолога и стимулирование его творческой деятельности; мотивирование к созданию инновационных программ, проектов, в том числе – грантовых; и предложен ряд мероприятий, направленный на стабильное повышение их квалификации.

Для реализации внесенных предложений необходимо:

1) создать рабочую группу с полномочиями  разработкии апробации программы преемственности «детский сад-школа» (нормативно-правовая база, документация, механизмы, контроль, отчетность, инструментарий, мероприятийная база и т.п.);

2) включить представителей из числа педагогов-психологов и учителей-логопедов в состав Совета по качеству образования;

3) обеспечить наличие комплексной программы «Эффектон» в каждой психологической службе ОУ и ДОУ, как минимального ресурса для реализации требований ФГОС 2 поколения в части психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;

4) сформировать муниципальное задание для ОУ и ДОУ с учетом актуального запроса заказчика/потребителя на получение услуг учителя-логопеда и учителя-дефектолога;

4) ежегодно включать в план мероприятий Управления образования проведение конкурсов «Психолог года» для ОУ и ДОУ;

5) включить в учебный план ОУ уроки психологии, начиная с 1 класса;

6) создать редакционный совет из числа специалистов ОУ и ДОУ для создания методической базы распространения и перенятия передового опыта деятельности педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов;

7) рекомендовать руководителям ОУ и ДОУ при оценке и экспертизе деятельности педагогов-психологов, а также при их премировании принять показатели и критерии, предложенные инициативной группой из числа членов городского методического объединения психологов (план на 2016 год);

8) предоставить возможность повышения квалификации  педагогов-психологов  за пределами РС(Я) для расширения практического опыта и стажировки на местах.

 

В работе секции«Качество логопедического сопровождения: постоянное совершенствование профессионализма, разнообразные формы работы, систематизация деятельности» (руководители секции – Басыгысова Е.П., Пак А. В. – МОБУ ЦППР К ДП) приняло участие 74 учителя-логопеда ОУ и ДОУ.

            На секции обсуждены и рассмотрены вопросы, касающиеся:

- личности учителя-логопеда и его профессиональной компетентности;

- повышение педагогической компетентности родителей по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста;

- повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда через внедрение единых стандартов ведения документации и многие другие актуальные темы.

Участники  секции приняли следующие решения для внесения в резолюцию.

  1. Использовать методические рекомендации, разработанные МО учителей-логопедов и утвержденные УО г. Якутска при оценивании эффективности работы учителей-логопедов образовательных учреждений.
  2. Открыть группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи со среднего возраста (4-5 лет).
  3. Сформировать муниципальное задание для руководителей ДОУ с учетом запроса заказчика – потребителя услуг об открытии групп кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста  с задержкой психического развития.
  4. Предусмотреть обязательное наличие отдельных логопедических кабинетов в каждом дошкольном образовательном учреждении.

 

            Итогом работы  секции«Разработка и рекомендация индивидуального и образовательного  маршрута, карты ребенка»(руководитель секции – Петрова В.Г. – МОКУ С(К)ОШ №22) , в которой приняло участие 42 социальных педагога ОУ г. Якутска, стало обсуждение проекта резолюции Сентябрьского совещания работников образования: «Достижение нового качества образования: развитие образовательных услуг, программ, ресурсов».

Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения особенно значимо и актуально. Социальный педагог в условиях  реализации новых стандартов становится ключевой фигурой: родители, педагоги и дети находятся под его пристальным вниманием. Оказание педагогической, правовой, психологической помощи и поддержки как никогда значимо и актуально в современных условиях, так как понять, принять, помочь и поддержать – это работа, жизнь и потребность каждого социального педагога.

 Участники секции внесли следующие рекомендации в области социально-педагогического сопровождения образовательного процесса и его участников.

1.Использовать методические рекомендации, разработанные МО социальных педагогов и утвержденные УО г. Якутска при оценивании эффективности и качества работы социальных педагогов ОУ.

2. Предоставить возможность повышенияквалификации  социальных педагогов  за пределами РС(Я) для расширения практического опыта и стажировки на местах.

3. Ежегодно включать в план мероприятий Управления образования проведение конкурса «Социальный педагог».

 

Резолюция зам.директоров по воспитательной работе МОУ

В области воспитательной работы в учреждениях образования:

  • разработка критериев и показателей эффективности школ по внесубъектным условиям  воспитательной деятельности образовательного учреждения  ВД ОУ (воспитательный потенциал содержания образования в ОУ, методическое обеспечение программ и планов, управление и организация ВД,    материально-техническое и организационное обеспечение условий позитивной социализации обучающихся, санитарно-гигиеническое обеспечение, социально-психологическое обеспечение ВД)  на территории  городского округа «город Якутск»;
  • Новые формы организации каникулярной занятости детей с использованием возможностей государственно-частичного партнёрства, социально-ориентированных общественных некоммерческих организаций (палаточные, спортивные, профильные лагеря для старших подростков, походы, экспедиции и др.), обеспечить максимальную занятость несовершеннолетних группы риска во внеурочное и каникулярное время;
  • Организовать воспитательные мероприятия, направленные на повышение положительной учебной мотивации обучающихся с участием родительской общественности (Городской родительский совет, Совет отцов); 
  • Продолжить работу по формированию системы гражданско-правового и патриотического воспитания учащихся и воспитанников, приобщение их к ценностям национальной, отечественной и мировой культуры на примере программ МОБУ СОШ №5, МОБУ СОШ №13 «Школа ДОБРОжелательная к детям»;
  • Ввести во всех муниципальных образовательных учреждениях «Школьные службы примирения» для усиления организации индивидуального психолого-педагогического и социального сопровождения, профилактики подростковых правонарушений и снижения конфликтности среди участников образовательного процесса.

 

Резолюция по итогам совещания МО учителей ФК и ВПВ общеобразовательных учреждений города Якутска

 

 

Page | by Dr. Radut