Переговорная площадка «Воспитательная деятельность педагога. Классное руководство»
3 марта в МОБУ СОШ №26 г. Якутска состоялась переговорная площадка «Воспитательная деятельность педагога. Классное руководство», инициированная Управлением образования ОА ГО «город Якутск» и творческой группой МО ЗДВР.
На переговорную площадку были приглашены руководители, заместители директора по воспитательной работе образовательных учреждений, которые готовы выступить пилотной школой (МОБУ СОШ №23, МОБУ СОШ №25, МОБУ СОШ №26, МОБУ СОШ №31, МОБУ Мархинская СОШ №2) по внедрению Модели классного руководителя столицы РС (Я) и апробации критериев оценивания воспитательной деятельности педагогов.
Модератор переговорной площадки Т.Н. Попова, заместитель начальника МКУ УО ГО г. Якутск обозначила основные проблемы и вопросы для обсуждения «Профессиональный стандарт педагога», «Классное руководство».
Выступила авторская группа, Юзвик Т.В., заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №29: «Большинство наших соотечественников считают, что за воспитание молодого поколения отвечают семья и школа. Но в современном образовании мы сталкиваемся с рядом противоречий. Классный руководитель – это организатор и руководитель педагогического процесса. Повышение статуса классного руководителя приведет к мотивации молодых специалистов, ответственности и профессиональным качествам педагога. В связи с этим, на основе Профессионального стандарта педагога, УО и авторская группа МО ЗДВР разработали модель классного руководителя столицы РС(Я), которая предлагается сегодня для обсуждения и корректировки». Ноговицына Я.И., заместитель директора по воспитательной работе МОБУ СОШ №15: «С учетом разработанных показателей внести изменения в положение об оплате труда, положение о выплатах стимулирующего характера, при аттестации на первую и высшую категории».
После выступлений было обсуждение по внедрению модели классного руководителя и критериев оценивания их деятельности. Присутствующие классные руководители задавали интересующие вопросы. В ходе конструктивного диалога были внесены предложения, провести разъяснительную работу в трудовом коллективе по вопросам внедрения эффективного контракта, соответствующего требованиям профстандарта педагога и критериев оценивания деятельности классного руководителя.
По итогам переговорной площадки стороны пришли к соглашению произвести процесс внедрения «Модель классного руководителя столицы РС (Я)» в три этапа:
1 этап – II квартал 2016 года – внедрение модели классного руководителя и критериев оценивания их деятельности в пилотных школах. Анализ эффективности внедрения системы оценивания воспитательной деятельности педагогов.
2 этап – IV квартал 2016 года – внедрение системы оценивания деятельности педагогов:
- При стимулировании
- При аттестации на СЗД
- На первую, высшую категорию
3 этап – 01.01.2017 г – внедрение модели классного руководителя во всех ОУ. Корректировка и распространение.
В конце переговорной площадки стороны пришли к соглашению и подписали протокол.
Анна Иванова,
главный специалист ОВРи ДО УО