Секционный семинар учителей иностранного языка: «Эффективность деятельности учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ»

16 сентября 2016 в МОБУ СОШ №7 проводился секционный семинар учителей иностранного языка: «Эффективность деятельности учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ»  в рамках сентябрьского совещания работников образования города Якутска «Повышение эффективности образовательной деятельности в условиях концептуальных изменений в системе образования».

Присутствовало около 58 учителей из 45 ОУ. Всего выступило 8 человек:

  1. Иудина Н. М. учитель английского языка МОБУ ФТЛ, председатель республиканской конфликтной комиссии по сдаче ОГЭ: «Результаты ОГЭ по английскому языку в 2016 г.», «Анализ апелляции участников ОГЭ - 2016»;
  2. Григорьева Е. Е. главный специалист ОРО УО «город Якутск»: «Анализ результатов ОГЭ по иностранным языкам»;
  3. Черкашина Л.Н. учитель английского языка МОБУ СОШ № 26: «Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ по английскому языку»;
  4. Эпова Е.Л. учитель английского языка МОБУ СОШ № 26, : «Проблемы и рекомендации при проведении ОГЭ»;
  5. Квашина С.Ю. учитель английского языка МОБУ СОШ № 24: «Организация проведения экзамена по английскому языку в формате ОГЭ  - 2016г.»;
  6. Унаров Н.Н. учитель английского языка МОБУ СОШ № 32: «Создание портала для изучения английского языка»;
  7. Бударина А.Я. учитель английского языка МОБУ СОШ № 36: «Программа повышения квалификации учителей  «TEAProgramme»  на базе университов  США»;
  8. Яковлева М.А. учитель английского языка МОБУ СОШ № 29: «Выводы и методические рекомендации по итогам ОГЭ -2016».

В выступлениях были затронуты такие темы как результаты ОГЭ по английскому 2016, сравнительный анализ сдачи ОГЭ за последние 3 года, вопросы по подготовке учащихсяк ОГЭ по иностранным языкам, вопросы снижения тревожности учащихся во время экзамена, психологическая поддержка учащихся и их родителей, проблемы отсутствия подготовки организаторов в аудитории и многие другие.

          Участники семинара назвали следующие проблемы, выявленные при  проведении и сдаче ОГЭ 2016:

1. Повышенная тревожность и утомляемость учащихся во время проведения зкзамена;

2.  Некачественное (устаревшее) техническое оснащение ППЭ;

3.  Плохая подготовка организаторов в аудитории на ОГЭ;

4. Отсутствие программы-тренажера для устной части ОГЭ;

    5. Недостаточная информированность участников экзамена о структуре     проведения устной части ОГЭ.

    Отрадно было узнать, что по рейтингу среднего балла сдачи по предметам ОГЭ французский язык занимает первое место (86,0 баллов), немецкий язык – второе (72,3 балл) и англ.яз. стоит на четвертом и составляет 61 балл.

Также во время семинара выступающие поделились опытом по подготовке к ОГЭ, списком методической литературы, внесли предложение о создании тренажера по подготовке к устной части ОГЭ по английскому языку и портала учителей английского языка, где они могли бы делиться методическим материалом, высказали мнение о необходимости подготовки учащихся к ОГЭ уже с начальной школы, рассказали об участии в международном проекте «TeachingExcellenceandAchievementProgram» в университете штата Огайо.

В конце семинара были сделаны выводы и даны рекомендации по повышению эффективности образовательной деятельности участников образовательного процесса по подготовке учащихся и проведении ОГЭ по иностранным языкам.

Рекомендации. Управленческие:

  • Продолжить работу над совершенствованием  системы организации итоговой аттестации выпускников в форме ОГЭ через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса;
  • Совершенствовать  условия для организации самообразования и повышения квалификации молодых педагогов, в том числе через систему дистанционного образования, методических учеб, обобщение опыта, активизацию работы ШМО;
  • Усовершенствовать  систему внутришкольного мониторинга уровня обученности учащихся выпускных классов, на основе единых оценочных эталонов, федеральных и региональных;
  • Продолжить работу по выявлению тенденций успеваемости обучающихся через проведение малых педагогических советов, совершенствовать системный мониторинг предварительной успеваемости, остаточных знаний обучающихся;
  •  Проводить контрольные мероприятия с соблюдением процедуры тестирования и с использованием КИМ ГИА-9;
  • Проводить своевременную подготовку – обучение организаторов в аудитории при сдаче устной части ОГЭ по иностранным языкам.
  • Усилить работу по психологическому сопровождению выпускников и их родителей;
  • Процедуру проведения экзамена разделить на 2 дня: письменную и устную части, в связи с высокой тревожностью и утомляемостью учащихся;
  • Организовать работу по созданию сайта учителей иностранных языков ОУ г. Якутска.
  • Лаборатории углубленного обучения английскому языку:

  • Учителям иностранных языков в педагогической деятельности:
  • использовать для подготовки учащихся открытые банки тестовых заданий;
  • применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
  • стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;  
  • использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
  • совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации в форме ОГЭ.
  • Изучить Контрольно-измерительные материалы по иностранным языкам (на сайте ФИПИ), которые включают в себя демонстрационный вариантспецификацию и кодификатор.
  • Заранее познакомить учащихся с критериями оценивания экзамена, содержанием спецификации и кодификатора.
  • Начинать подготовку к ОГЭ заблаговременно, а не за 2-3 месяца до экзамена;
  • Научить учеников формулировать вступительную и заключительную фразы, соблюдать временные рамки, использовать в речи больше синонимов, не повторять слова.
  • Использовать для подготовки к ОГЭ занятия по внеурочной деятельности в среднем звене, факультативы и элективные курсы в старшем звене;
  • Проводить на базе школ пробные ОГЭ.

 

Page | by Dr. Radut